С 9:00 до 21:00, без выходных

Что делать, если сломался арендованный автомобиль?

Бывают ситуации, когда аренда автомобиля в прокатной компании – необходимость. И последнее о чем вы думаете, подписывая договор, это о поломке авто.  Но, что делать, если в поездке по стране или в черте города произошел форс-мажор?

Компании проката всегда следят за машинами, чтобы они дольше оставались в состоянии пригодном для сдачи в аренду. После каждого клиента все проверяется и чиниться, если это нужно. 

Но бывают такие случаи, когда даже после тщательного осмотра и проверки, машина может сломаться в период аренды, особенное, если это аредна авто на день. Для клиента это не только большой стресс, но и нарушение планов. В таких ситуациях люди теряются и не знают, что делать. В этой статье мы рассказали, как нужно поступать в случае форс-мажорных ситуаций с арендованной машиной. 

Что нужно знать при заключении договора?

Вы пришли в фирму, выбрали нужный автомобиль и собираетесь заключать договор. Прежде чем подписать документы, уточните у сотрудников компании, как поступать и что делать, если машина  заглохнет и сломается.

Это важный момент, т.к. вы уже будете подготовлены, если вдруг что-то случится.

Кроме этого, в договоре должны прописывать ваши действия на случай таких ситуаций.

Этого делать не нужно

Автомобиль сломался, и вы решили отремонтировать его самостоятельно или отвезти в ремонтный центр. Так делать нельзя. Нужно помнить, что автомобиль не ваш.

Поэтому, компании проката запрещают технические вмешательства, даже если вы разбираетесь в машинах и ремонт может пройти удачно.

После таких действий могут возникнуть другие проблемы:

  • компания откажется возмещать деньги, потраченные на починку или покупку запчастей;
  • клиенту могут не вернуть залог, который он оставлял при прокате авто, или оштрафовать.

Как говорилось выше, все моменты прописываются в договоре. Главный  совет: читайте внимательно документ или подробно расспрашивайте сотрудников компании.

В каких случаях можно самостоятельно отремонтировать авто?

Браться за ремонт авто можно, но только в том случае, если эта поломка относится к перечню неисправностей, которые указаны (опять же) в договоре. Одной из распространенной поломки является прокол колеса. В таком случае можно заменить покрышку или шину своими руками. Или вызвать мастера из ближайшего шиномонтажа.

Правильный алгоритм действий при поломке арендованного авто?

Позвоните в прокатную компанию, которая давала авто, и:

  • расскажите сотруднику, в какой местности находитесь,
  • опишите подробно проблему с машиной.

Обычно персонал фирмы направляет механика, чтобы отремонтировать авто, если поломка незначительная. Или пригоняют другой автомобиль того же класса.

Обязательно следуйте инструкциям операторов.

Решение проблемы зависит от вида и причин поломки, а также от политики компании и правил решения форс-мажорных ситуаций.

ДТП на прокатном авто: что делать?

Два варианта развития событий, где арендатор:

  • виноват в ДТП. Порядок действий: вызываете ГАИ или милицию, звоните в компанию и рассказываете о случившемся. Дальше вопрос решается арендодателем.
  • не виноват в аварии. Любой автомобиль имеет страховку, поэтому в случае ДТП, вы не несете ответственность за вред причиненный авто. Вам лишь нужно оформить аварию в ГАИ и оповестить об этом арендодателя. Если вам предлагают «договориться» – не соглашайтесь, вызывайте сотрудников и составляйте протокол.

Чтобы не случилось, оповещайте об этом компанию проката, ведь вы несете ответственность за машину, которую взяли в аренду.

Внимательно читайте договор и выполняйте все пункты. Это поможет избежать незапланированных трат и пользоваться сервисом с комфортом.