is-car.by

Минск, ул. П. Мстиславца, 20

с 9:00 до 21:00

Что делать, если перепутали дизель с бензином и наоборот?
  • 11.08.2022

Что делать, если перепутали дизель с бензином и наоборот?

Случайно залил бензин вместо дизеля

Решили арендовать автомобиль без водителя и ошиблись на заправке с топливом? Автовладельцы теряются, не зная, к каким это может привести последствиям, и что делать. Обо всем этом расскажем в статье.

Случится подобное может по разным причинам: невнимательность водителя или заправщика. Бензиновое и дизельное авто различить легко. Например, по шкале тахометра. Также отличаются диаметры пистолетов. На современных АЗС кран солярки больше, и с трудом войдет в бензиновый бензобак. Однако на старых станциях пистолеты одинаковые.

Особенность двигателей

Главное различие бензиновых и дизельных агрегатов — топливо. Работа двигателей зависит от химических свойств горючих: бензин — легкий и «сухой» продукт, дизель — тяжелый, маслянистый. Из-за разного физико-химического состава и способа воспламенения заправка неправильным горючим может привести к серьезным проблемам.

Система дизельного двигателя подразумевает, что топливо и воздух попадают в цилиндр раздельно. Когда кислород сжимается и нагревается, впрыскивается топливо и при контакте возгорается, что приводит к движению мотора.

Алгоритм работы бензинового ДВС иной. Смесь топлива и воздуха попадает в камеру сгорания, где сжимается. Температура горючего может достигать 500 °С, однако этого мало для возгорания, поэтому искру создают свечи зажигания.

То есть работа мотора в первом случае зависит от давления, а во втором — от искры.

Если к бензину долить ДТ, двигатель немного проработает. А вот если полный бак заправить соляркой, автомобиль не заведется.

Рассмотрим более подробно последствия заправки неподходящим топливом.

Случайно залил дизель вместо бензина

Если залить бензин в дизель

Дизельный мотор проработает, постепенно разрушаясь, потому что ДТ будет преждевременно воспламенятся в двигателе.

Так как у бензина другая степень вязкости, он действует как растворитель и смывает смазку с топливной системы впрыска дизельного топлива. Температурный режим и схема горения сбиваются, образуются частицы металла, которые вредят форсункам, регуляторам давления и дозаторам.

Заметили, что вместо дизеля влили бензин — вызывайте эвакуатор. В сервисе сольют содержимое и зальют солярку.

Смесь из разных горючих вредна для мотора. Если вы уже уехали со станции, мощность двигателя вскоре упадет, температура агрегата поднимется, появится стук. Также компьютер авто будет пытаться компенсировать недостаток горения. Чем дольше авто работает на смеси, тем выше риск повредить компьютерные датчики. Алгоритм действий тот же — вызывайте эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль в СТО.

Приехали на заправку не с пустым баком? Завести автомобиль будет просто: на дне останется достаточно топлива, чтобы запустить мотор и проехать некоторое время.

Иногда можно обойтись без техслужб. Посмотрите, сколько залили топлива. При объеме бака в 40 л можно влить четыре литра бензина, то есть соотношение 10:1. Дозаправьтесь дизелем. Автомобиль заведется, но двигайтесь без высоких оборотов. Когда часть бака освободится, залейте снова солярку до конца. Проделывайте это пока топливо не обновится.

Дизель в бензиновом автомобиле

Солярка не совместима с конструкцией бензинового двигателя. Также с наступлением холодов дизель кристаллизуется, частицы парафина застревают в бумажном фильтре и образуется пробка, через которую ДТ не проникнет.

Топливная система при неправильной заправке не пострадает, но достанется форсункам и турбине.

Есть следующие варианты развития ситуации:

  1. Пустой бак, где большая часть топлива — дизель. Для воспламенения топлива силы сжатия и искры не хватит. Автомобиль перестанет реагировать на педаль газа, двигатель начнет стучать и заглохнет.
  2. Топлива в баке мало. Некоторое время двигатель будет работать. Из-за разницы в плотности тяжелая солярка опустится, а бензин всплывет. Дизель сразу попадет в нижнюю точку бензобака и через сетчатую трубку окажется в двигателе.
  3. Авто наполовину и больше заправлено. Начнете движение — форсунки будут засоряться. При длительной эксплуатации из-за невозможности синхронизировать цилиндры выйдет из строя мотор. Тогда придется:
  • чистить карбюратор и форсунки;
  • промывать топливную систему от дизеля и остатков масел, парафинов;
  • заменять фильтры и свечи.

При сильном повреждении двигателя, придется делать капремонт.

Если взять в аренду машину на выходные и залить дизель в почти полный бак, то мотор скорее всего не пострадает. Однако учтите, октановое число бензина тогда должно быть выше рекомендуемого.

Если вовремя заметили ошибку, на начальном этапе ее можно исправить. В некоторых случаях заправка автомобиля неправильным топливом не приводит к серьезным последствиям, однако, чтобы обезопасить себя и не рисковать дорогостоящим ремонтом, лучше вызвать эвакуатор и доверить двигатель профессионалам сервиса.